Магистральные грузовые тепловозы производства БМЗ будут работать в Заполярье

Два новых магистральных грузовых тепловоза серии 2ТЭ25КМ производства Брянского машиностроительного завода (БМЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») поступили на предприятие технологического железнодорожного транспорта (ПТЖТ) Заполярного филиала компании «Норникель». Об этом сообщили в Дирекции по внешним связям и корпоративным коммуникациям холдинга.

Контракт на поставку локомотивов заключен в мае текущего года.

На самой северной в мире железной дороге современные мощные тепловозы 2ТЭ25КМ заменят локомотивы серии 2ТЭ116, отработавшие в Норильском промышленном районе более 30 лет.

2ТЭ25КМ – это магистральный грузовой двухсекционный тепловоз с электрической передачей переменно-постоянного тока. Такие локомотивы широко эксплуатируются на сети ОАО «РЖД», пользуются спросом у крупных российских и зарубежных промышленных компаний, осуществляющих грузовые перевозки, благодаря высоким техническим и экономическим показателям. Машины работают в парке крупного частного перевозчика – компании «БалтТрансСервис», эксплуатируются на Улан-Баторской железной дороге в Монголии, Тугнуйском угольном разрезе в Бурятии, на Шубаркольском разрезе и Соколовско-Сарбайском горно-обогатительном производственном объединении в Казахстане, на Навоийском горно-металлургическом комбинате в Узбекистане.

У новых локомотивов мощность на 15 процентов выше, по сравнению с заменяемыми локомотивами, увеличена сила тяги при трогании с места, что особенно важно в зимних условиях, при снежных заносах.
«Норникель» связывает с вводом в эксплуатацию тепловозов 2ТЭ25КМ возможность увеличения грузооборота, повышения эффективности работы.

К преимуществам серии относятся также удобство в обслуживании и ремонте, современная система управления, обеспечение безопасности движения, комфортные условия работы локомотивных бригад. Кабины машинистов оборудованы автономным отопителем, холодильником и микроволновой печью, а также умывальником с подогревом воды и экологически чистым туалетом закрытого типа.

На БМЗ произведено уже более 550 локомотивов этой серии, эксплуатируемых сегодня в России и за рубежом.