4 февраля во время рабочей поездки в Брянскую область председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ Валентина Матвиенко посетила Брянский машиностроительный завод, сообщает пресс-служба регионального правительства.
Председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко и губернатору Брянской области Александру Богомазу продемонстрировали технологические возможности нескольких цехов предприятия, также гости осмотрели линию сборки магистральных тепловозов и выставочные образцы железнодорожной техники, выпускаемой БМЗ.
Брянский машиностроительный завод — одно из крупнейших предприятий российского транспортного машиностроения, занимающее лидирующие позиции в своей отрасли. Определяющим направлением работы завода на протяжении его почти полуторавековой истории был и остается выпуск продукции для железных дорог.
Вхождение в 2002 году в состав Трансмашхолдинга стало для предприятия отправной точкой для масштабной модернизации и развития, освоения новых видов продукции. В качестве основной площадки компании по тепловозостроению БМЗ играет важную роль в формировании эффективной и прибыльной отечественной системы грузоперевозок.
Предприятием успешно выполнена задача по созданию первого в России крупномасштабного производства магистральных грузовых тепловозов. В настоящий момент БМЗ — единственный в стране производитель такой техники. Мощности Брянского машиностроительного завода позволяют сегодня производить 300 секций магистральных тепловозов и 240 маневровых тепловозов в год. Это соответствует потребностям в обновлении локомотивного парка «Российских железных дорог», крупных предприятий России и ближнего зарубежья.
В рамках программы импортозамещения в конце 2014 года БМЗ разработал и изготовил в кратчайшие сроки новый магистральный грузовой тепловоз 2ТЭ25 КМ, который на 90% состоит из отечественных комплектующих. На сегодняшний день реализовано более 450 тепловозов 2ТЭ25 КМ. Тепловозы БМЗ пополнили локомотивный парк Приволжской, Московской, Куйбышевской, Октябрьской, Горьковской, Южно-Уральской, Северо-Кавказской железных дорог, крупных промышленных предприятий, поставляются в Монголию, Казахстан, Узбекистан.
Среди новейших разработок — магистральный грузовой тепловоз модели 3ТЭ25К3 М, способный повысить эффективность и объём грузоперевозок на железных дорогах страны.
Более 60 лет БМЗ является основным поставщиком маневровых тепловозов в России. И сегодня предприятие занимает 65% рынка маневровых тепловозов СНГ, экспортирует свою продукцию в Казахстан, Белоруссию, Узбекистан, Монголию. В 2019 году завод вышел на полную мощность по изготовлению маневровых тепловозов и поставил 240 локомотивов ТЭМ18 ДМ в адрес отечественных и зарубежных заказчиков.
В 2016 году создан новый маневровый тепловоз с улучшенными техническими характеристиками ТЭМ28. Машина обладает высокими технико-экономическими и экологическими показателями, повышенной надежностью и сниженной в сравнении с эксплуатируемыми в настоящее время маневровыми тепловозами стоимостью жизненного цикла.
В 2015 году получен сертификат соответствия на установочную партию инновационного маневрового тепловоза ТЭМ19 с газопоршневым двигателем. Учитывая потребность в локомотивах, работающих на сжиженном природном газе, БМЗ продолжает разработки в этом направлении. Планируется начать с 2021 года изготовление работающих на сжиженном природном газе маневровых локомотивов, на которых в качестве силовой энергетической установки будет применен газовый двигатель-генератор производства Коломенского завода.
Начата разработка четырехосного маневрового тепловоза ТЭМ23, предназначенного для эксплуатации на промышленных предприятиях. Работу по расширению линейки продукции и повышению ее качества БМЗ проводит постоянно. АО «Трансмашхолдинг» создает все условия для дальнейшего развития предприятия. Ежегодные инвестиции в совершенствование производственных процессов, техническое переоснащение, автоматизацию и цифровизацию составляют порядка миллиарда рублей. В 2019 году было приобретено 17 единиц крупного оборудования на общую сумму 1,25 млрд рублей.
Осваиваются новые направления работы. Планируется создание на базе имеющихся производственных площадей центра компетенции по проведению ремонтов магистральных тепловозов с глубокой модернизацией, освоение выпуска локомотивных тележек для предприятий ТМХ.