Брянский автозавод принял участие в Форуме «Арктика: настоящее и будущее»

Брянский автомобильный завод (БАЗ, входит в АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей») в рамках VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» представил последние разработки в области развития Арктической территории России для реализации мероприятий Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности,сообщает пресс-служба предприятия.

Уникальные специальные колесные шасси и тягачи высокой проходимости БАЗа хорошо известны в России и за рубежом, используются в широком климатическом диапазоне и комплектуются с учетом индивидуальных требований заказчика. Производство продукции завода организовано по технологии двойного назначения: унифицированные узлы и агрегаты применяются в технике, как для обеспечения обороноспособности государства, так и экономического комплекса страны – в нефтегазовом секторе, в строительстве, для сложных транспортных операций, для пожарной, спасательной и аэродромной техники.

БАЗ принял активное участие в деловой программе форума, где, в частности, был представлен доклад на тему «Презентация арктического вездехода БАЗ для МЧС». Были представлены первые результаты ходовых испытаний, так называемого, «арктического» вездехода БАЗ-69092 в Республике Саха (Якутия) и возможности серийного производства специальной техники высокой проходимости для нужд Крайнего севера и Арктики в условиях импортозамещения зарубежной техники и оборудования и повышения конкурентоспособности продукции предприятия на внутреннем и внешнем рынках.

«Гражданская колесная техника Брянского автомобильного завода – тягачи и шасси разной степени проходимости, при испытаниях в арктической зоне неплохо себя показала и будет призвана решать прежде всего задачи транспортировки в регионе. Шасси БАЗ в «северном» исполнении обладают уникальным набором характеристик для применения в арктических широтах. Это и комплектующие российского производства, и возможность эксплуатации при экстремальных температурных режимах – от -50 до +50, и высокая проходимость за счет разрезных мостов, независимой торсионной подвески, а также колесных редукторов несоосного типа, обеспечивающих большой дорожный просвет, а также низкая стоимость эксплуатационных расходов по сравнению с импортными аналогами. Также отмечу – клиренс 580 мм, статическая устойчивость к опрокидыванию – 40° (крен), минимальный радиус поворота от 13 м и большую монтажную длину рамы, которая позволяет обеспечить размещение на нашей техники различных видов оборудования», – рассказал генеральный директор предприятия Михаил Подвязников. – Сегодня вопрос освоения и развития северных территорий страны является стратегически важным для Концерна ВКО «Алмаз – Антей» и БАЗ, как одно из подразделений Концерна, уделяет этому направлению особое внимание».

Демонстрация возможностей «арктического» вездехода Брянского автозавода вызвало большой интерес со стороны представителей предприятий, занимающихся освоением Арктики, готовых рассматривать БАЗ, как потенциального производителя и поставщика специальных шасси и тягачей высокой проходимости и грузоподъемности для своих нужд.

Форум «Арктика: настоящее и будущее» состоялся с 5 по 7 декабря 2018 года в выставочном центре «ЭКСПОФОРУМ». По окончании форума подведены ежегодные итоги арктической повестки и в марте будущего года будет выпущена общественная резолюция за 2018 год.