Брянский автомобильный завод готов делать шасси для российских горняков

Брянский автозавод (БАЗ, входит в «Концерн ВКО «Алмаз-Антей») на конференции «ГОРМАШ-2018» представил новые разработки и передовые технические решения в области горного машиностроения. А именно, возможности серийного производства специальной техники высокой проходимости для работы в горных районах в условиях импортозамещения зарубежной техники и оборудования, повышения конкурентоспособности продукции предприятия на внутреннем и внешнем рынках. Об этом сообщает пресс-служба брянского предприятия.

БАЗ – основной отечественный разработчик и производитель специальных колесных шасси и тягачей (СКШТ) высокой проходимости, способный обеспечить полный жизненный цикл техники (разработка, испытания, производство, техническое обслуживание и ремонт), и высокий уровень индивидуализации под конкретное оборудование. На Конференции представители БАЗа приняли активное участие в обсуждении ключевых вопросов развития горного машиностроения и представили свои доклады в рамках дискуссии «Обеспечение машиностроительных производств».

«Президент России поставил перед оборонно-промышленным комплексом, как потенциальным локомотивом российской промышленности, задачу диверсификации. Чтобы к 2025 году иметь 30% замещения оборонной продукции на гражданскую, а к 2030 году — до 50%. Сегодня производство продукции на Брянском автомобильном заводе организовано по технологии двойного назначения: унифицированные узлы и агрегаты применяются в технике, как для обеспечения обороноспособности государства, так и экономического комплекса страны – в нефтегазовом секторе, в строительстве, для сложных транспортных операций, для пожарной, спасательной и аэродромной техники, – отметил первый заместитель генерального директора БАЗа Дмитрий Олейник. – Для горнодобывающих предприятий и горно-обогатительных комбинатов мы предлагаем широкий модельный ряд шасси и тягачей под спецоборудование – с колесной формулой 6×6, 8×8 и 10х10, 12х12. Если у заказчика будет потребность, то мы готовы выпускать СКШТ и с колесной формулой 16х16 и, даже, 18х18». Так же он заметил, что «традиционные преимущества СКШТ Брянского автозавода – возможность эксплуатации в различных климатических условиях и высокая проходимость за счет разрезных мостов, независимой торсионной подвески, а также колесных редукторов несоосного типа, обеспечивающих большой дорожный просвет, существенно облегчают эксплуатацию нашей техники в горных и холмистых местностях. А большая монтажная длина рамы позволяет обеспечить размещение на СКШТ различных видов оборудования».

Демонстрация возможностей БАЗа вызвало большой интерес со стороны членов Некоммерческого партнерства «Горнопромышленники России». Горнодобывающие и горно-обогатительные предприятия рассматривают возможность приоритетного сотрудничества с Брянским автомобильным заводом в совместной работе по использовании технического, исследовательского и конструкторского потенциалов БАЗа в производстве СКШТ для своих нужд.

Национальная научно-практическая конференция по вопросам горного машиностроения «ГОРМАШ-2018» состоялась по инициативе Министерства промышленности и торговли РФ и НП «Горнопромышленники России», при поддержке Торгово-промышленной палаты РФ. По результатам работы Конференции «ГОРМАШ-2018» будет подготовлен итоговый документ с предложениями для Правительства РФ по развитию горного и машиностроительных комплексов страны.

_______________________________________________________________________________________