ТМХ отправил маневровый тепловоз ТЭМ23 на опытную эксплуатацию

Новейший маневровый тепловоз ТЭМ23 производства Брянского машиностроительного завода (входит в Трансмашхолдинг, Союз машиностроителей России) приступил к подконтрольно-демонстрационной эксплуатации на ПАО «Северсталь». Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
Первый образец маневрового тепловоза ТЭМ23 начал работу на Череповецком металлургическом комбинате. В ходе опытной эксплуатации, которая продлится два месяца, специалисты Брянского машиностроительного завода будут осуществлять техническую и консультационную поддержку в период работы тепловоза.
Во время подконтрольной эксплуатации планируется проверить функционирование основных узлов и агрегатов локомотива в разных режимах в условиях реальной работы. Будут оцениваться также удобство управления локомотивом, условия труда машиниста.
«Северсталь» стала первым эксплуатантом тепловоза ТЭМ23. Компания активно использует на своих промышленных объектах технику производства Брянского машиностроительного завода. В 2022 году компания приобрела 10 маневровых локомотивов серии ТЭМ18ДМ.
“В конце 2022 года БМЗ получил сертификат, позволяющий осуществлять серийный выпуск тепловозов ТЭМ23. Это новейший маневровый тепловоз, сочетающий в себе последние тенденции мирового маневрового локомотивостроения. Он предназначен для выполнения маневровой и маневрово-вывозной работы на железных дорогах колеи 1520 мм. ТЭМ23 может использоваться как на путях ОАО «РЖД», так и на коммерческих предприятиях. Модульная конструкция тепловоза позволяет снизить затраты на ремонт и техническое обслуживание. Применение современных дизельных двигателей снижает воздействие на окружающую среду и уровень шума. Двухдизельная силовая установка обеспечивает экономию топлива и масла по сравнению с локомотивами массовых серий до 30% и выше, в зависимости от условий эксплуатации”,- говорится в пресс-релизе.
ТЭМ23 – первый тепловоз, дизайн которого разработан национальным центром промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ в соответствии с принятой в Трансмашхолдинге концепцией «ДНК бренда». Его облик отражает новый подход к конструированию маневровых локомотивов, применяемый инженерами компании.