Уникальное производство магистральных тепловозов увидели на БМЗ депутаты Парламентского собрания Союза Беларуси и России

На Брянском машиностроительном заводе (БМЗ входит в АО «Трансмашхолдинг», Союз машиностроителей России) организовано уникальное для России серийное производство грузовых магистральных и маневровых тепловозов.
Пресс-служба завода сообщает, что производство осмотрели в ходе рабочего визита на завод представители Комиссии Парламентского собрания Союза Беларуси и России по энергетике и транспорту. Гостям показали полный цикл сборки маневровых и магистральных тепловозов, а также продемонстрировали локомотивы, производимые заводом.

Брянский машиностроительный завод занимает ведущие позиции в сфере транспортного машиностроения России. После вхождения в состав Трансмашхолдинга на базе БМЗ было создано единственное в России крупносерийное производство магистральных грузовых локомотивов. Инвестиции ТМХ в развитие производства завода в период с 2012 по 2022 года превысили 11 млрд. руб.
В результате сегодня Брянский машиностроительный завод способен производить в год 300 секций магистральных тепловозов и 240 маневровых тепловозов. Это соответствует потребностям в обновлении локомотивного парка «Российских железных дорог», крупных предприятий России и ближнего зарубежья. В июле текущего года предприятие отметит 150-летний юбилей.Вся техника, которая производится на Брянском машиностроительном заводе, имеет высокий уровень локализации производства. Серийные и новые тепловозы выпускаются с максимальным количеством отечественных комплектующих.
Тепловозы брянского производства успешно работают в разных климатических условиях: в Краснодарском крае, регионах Северного Кавказа, Бурятии, Казахстане, Монголии, Туркменистане, Узбекистане.
На заводе постоянно ведется работа по расширению линейки продукции. В 2022 году БМЗ представил получил сертификат на серийное производство инновационного четырёхосного двухдизельного маневрового тепловоза ТЭМ23, предназначенного для эксплуатации на промышленных предприятиях. Кроме того, в рекордно короткие сроки был собран опытный образец трехсекционного магистрального грузового локомотива 3ТЭ28, который планируется использовать для грузоперевозок на неэлектрифицированных участках восточного полигона российских железных дорог (Байкало-Амурской магистрали и Транссиба).

“Посещение завода стало одним из пунктов рабочего визита Комиссии Парламентского собрания Союза Беларуси и России по энергетике и транспорту в Брянскую область. На БМЗ гости начали знакомство с промышленным потенциалом региона и развитием технологического суверенитета. В составе делегации на Брянский машиностроительный завод побывали председатель Комиссии по энергетике и транспорту Алексей Кушнаренко, депутат Государственной Думы, председатель комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичёв, сенатор Григорий Рапота, заместитель губернатора Брянской области Николай Лучкин и другие почетные гости. По заводу посетителей сопровождал начальник управления по развитию производственной системы АО «УК «БМЗ» Александр Миронов.
В ходе визита гости осмотрели производственные площадки БМЗ, познакомились с процессом сборки маневровых и магистральных тепловозов, оценили масштаб производственных комплексов. На экскурсии по заводу члены Комиссии осмотрели серийные локомотивы БМЗ: маневровые ТЭМ18ДМ и магистральные грузовые 2ТЭ25КМ, а также новый маневровый тепловоз ТЭМ23. Посетители высоко оценили комфорт и чистоту цехов, высокий уровень автоматизации производственных процессов, а также проводимую заводом работу по развитию технологического суверенитета”,- говорится в пресс-релизе.