Брянский «Термотрон-Завод» запустил первое отечественное серийное производство стрелочных электроприводов для трамвайных путей. Основную часть средств на создание нового производства предоставил Фонд развития промышленности. Об этом сообщает пресс-служба ФРП.
«Термотрон-Завод» наладил на своей площадке выпуск стрелочного электропривода собственной разработки. Это полностью отечественный продукт с уровнем локализации 100%. Предприятие намерено выпускать 200 изделий в год. Общие инвестиции в проект превысили 313 млн рублей.
«На организацию нового производства в Брянске Фонд развития промышленности предоставил заем в размере 148 млн рублей под 1% годовых по флагманской программе «Проекты развития». Отмечу, что оно стало 500-м в общем списке открытых при финансировании ФРП производств. Трамвайные депо получат полностью отечественные электроприводы для автоматического перевода движения», – рассказал директор Фонда развития промышленности Роман Петруца.
Стрелочные электроприводы нужны для перевода стрелок трамвайных рельсовых путей в автоматическом режиме. Трамвайный привод имеет два варианта перевода стрелок. Перевод путей может происходить как из центра управления движением (при наличии такого центра в регионе), так и непосредственно водителем из трамвая. Ранее подобные изделия приходилось закупать в Чехии, Германии и Австрии. Работа нового производства способна полностью заместить импорт.
«Благодаря займу ФРП мы смогли наладить выпуск уникальных электроприводов для трамвайных путей. С их помощью можно организовывать движение трамваев по улицам городов быстро, безопасно и эффективно. Это наша собственная разработка, в ней применены запатентованные российскими учеными передовые решения: карбид-молибденовое износостойкое покрытие трущихся частей для работы в суровую русскую зиму и система автоматического возврата стрелки в исходное положение, если ее заденет трамвай при неустановленном движении в обратном направлении», – отметил гендиректор ООО «Термотрон-Завод» Антон Абушенко.
Первые образцы электроприводов успешно прошли испытания на трамвайных линиях в Москве, Санкт-Петербурге, Перми и Казани. Отечественная разработка отличается от зарубежных аналогов доступной ценой, упрощенным сервисом и повышенной надежностью в суровых климатических условиях.