В рамках выставочной программы на объединенном стенде предприятий Концерна воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей» Брянский автомобильный завод представил модели уже зарекомендовавших себя у отечественных нефтяников БАЗ-69099 и БАЗ-690902. Внедорожные тягачи предназначены под монтаж МБУ, выпускаются серийно и входят широкого модельного ряда СКШТ высокой проходимости и грузоподъёмности гражданского назначения, в конструкции которых применяются различные комплектации кабин, количество и конфигурация осей. Также посетители выставки «ГОСЗАКАЗ-2021» имели возможность ознакомиться с техническими характеристиками стартового аэродромного пожарно-спасательного автомобиля (СПСА), отвечающего требованиям международной организации гражданской авиации ICAO.
Внедорожный тягач БАЗ–69099 (колесная формула 12х12.1) используется под монтаж специального оборудования массой 42,72 тонн (установки для бурения и ремонта скважин нефти и газа, автоцистерны ёмкостью до 50 м3, размещения КМУ для транспортировки леса, пожарного оборудования, системы для перевозки контейнеров) и его транспортировки по всем видам дорог и местности. Масса монтируемого оборудования БАЗ-690902 (колесная формула 8х8.1) составляет 26,8 тонн. Машина используется в нефтегазовом секторе – под монтаж агрегатов для ремонта скважин, мобильных буровых установок с усилием от 60 до 80 тн на крюке, цементировочных агрегатов, колтюбинговых установок, для размещения манипулятора КМУ, буксирования прицепа-роспуска, для транспортировки грузов с прицепом до 10 тонн, а также размещения автоцистерн емкостью до 24 м3.
Машины обладают низкой монтажной высотой по раме, что позволяет разместить крупногабаритное технологическое оборудование и обеспечить низкий центр тяжести. Данные модели рассчитаны на работу при температурах от – 50С⁰ до +50С⁰, запылённости воздуха до 0,4 г/м3, скорости ветра до 30 м/с и в горных районах, расположенных на высоте до 2500 м над уровнем моря, при соответствующем изменении тягово-динамических качеств.
Стартовый аэродромный пожарно-спасательный автомобиль создан на шасси БАЗ-8080 (колесная формула 6х6.1) и предназначен для быстрого прибытия на место происшествия, обеспечения маршрутов эвакуации, тушения пожаров и проведения первоочередных аварийно-спасательных работ на воздушных судах и наземных объектах аэропорта. Трансмиссия СПСА обеспечивает работу насосной установки (с подачей водопенных компонентов) от одного тягового двигателя прямо на ходу, в том числе и при маневрировании с малой скоростью. Мощный силовой агрегат позволяет разгонять машину полной массой до 85 км/ч за 40 секунд. Все агрегаты, системы и оборудование автомобиля расположены с учётом минимальной высоты центра тяжести машины, что позволяет быстро прибыть к месту вызова (со скоростью до 115 км/ч).
Пресс-служба БАЗ