БАЗ представил стартовый аэродромный пожарно-спасательный автомобиль на смотре перспективной техники для МЧС

Брянский автомобильный завод представил новинку на смотре перспективной техники для МЧС, сообщает пресс-служба предприятия.

С новейшим образцом высокотехнологичной продукции гражданского назначения Брянского автомобильного завода – стартовым аэродромным пожарно-спасательным автомобилем (СПСА) – ознакомился председатель правительства РФ Михаил Мишустин. Свою новинку БАЗ представил в Национальном центре управления в кризисных ситуациях МЧС России, где в преддверии Дня спасателя была организована демонстрация современных образцов пожарно-спасательной техники и оборудования.

Брянский автомобильный завод, который входит в Концерн воздушно-космической обороны «Алмаз–Антей» и специализируется на выпуске специальных колёсных шасси и тягачей высокой проходимости, в 2020 году выпустил перспективный образец аэродромного пожарно-спасательного автомобиля для МЧС, который обладает повышенными динамическими характеристиками и высокоэффективной системой пожаротушения, а также отвечает требованиям международной организации гражданской авиации ICAO.

Пожарный автомобиль создан на шасси БАЗ-8080 (колесная формула 6х6.1) и предназначен для быстрого прибытия на место происшествия, обеспечения маршрутов эвакуации, тушения пожаров и проведения первоочередных аварийно-спасательных работ на воздушных судах и наземных объектах аэропорта (вывоз боевого расчета, пожарно-технического вооружения, огнетушащих веществ). Трансмиссия СПСА обеспечивает работу насосной установки (с подачей водопенных компонентов) от одного тягового двигателя прямо на ходу при различных скоростях движения.

Автомобиль имеет уникальную конструкцию. Мощный силовой агрегат позволяет разгонять машину полной массой до 85 км/ч за 40 секунд. Независимая подвеска и широкопрофильные шины позволяют двигаться как по неподготовленной местности, так и по территории аэродрома. Все агрегаты, системы и оборудование автомобиля расположены с учётом минимальной высоты центра тяжести машины, что позволяет быстро прибыть к месту вызова (со скоростью до 115 км/ч). Тяговый двигатель мощностью 700 л.с. (515 кВт) находится сзади, кабина боевого расчёта на 4 человека впереди, а модуль пожаротушения – в середине автомобиля.