Магистральный грузовой тепловоз 2ТЭ25К2М производства Брянского машиностроительного завода (БМЗ, входит в АО «Трансмашхолдинг») завершил сравнительные испытания на Байкало-Амурской магистрали, где доказал свою энергоэффективность. Об этом сообщили в Дирекции по внешним связям и корпоративным коммуникациям холдинга.
Главные цели испытаний – подтвердить возможность вождения составов массой 5600 тонн двухсекционным тепловозом без увеличения участков, на которых требуется подталкивание состава, а также сравнить расход топлива на двухсекционном 2ТЭ25К2М и эксплуатирующихся на Восточном полигоне трёхсекционных 3ТЭ10МК при одинаковом весе состава.
Двухсекционный локомотив 2ТЭ25К2М показал экономию расхода топлива на 10% в сравнении с трёхсекционными локомотивами серии 3ТЭ10МК.
Тепловоз 2ТЭ25К2М продемонстрировал высокие тяговые свойства на участках Дальневосточной и Восточно-Сибирской железных дорог со сложным профилем пути – с малым радиусом кривых, подъёмами, тоннелями. Самую высокую точку на полигоне ОАО «РЖД» (1316 метров над уровнем моря) – руководящий подъём Икабьекан-Мурурин – тепловоз прошёл без замечаний, подтвердив показатели, заявленные в технических условиях.
Испытания подтвердили, что благодаря современным конструкторским идеям и техническим решениям тепловоз 2ТЭ25К2М способен водить составы на сложных участках железнодорожного пути двумя секциями вместо трёхсекционных тепловозов более ранних серий. При этом эксплуатирующие организации получают возможность сокращать затраты на перевозку грузов за счёт снижения расхода топлива и уменьшения эксплуатационных расходов на техническое обслуживание парка.
Проведение сравнительных испытаний 2ТЭ25К2М обусловлено планами ОАО «РЖД» по обновлению подвижного состава на Восточном полигоне. По их результатам будет оценена перспектива эксплуатации тепловозов серии 2ТЭ25К2М на Дальневосточной и Восточно-Сибирской железных дорогах.
Трёхсекционные магистральные грузовые тепловозы 3ТЭ25К2М производства БМЗ поступили в эксплуатацию в начале текущего года. К настоящему моменту построено 40 таких машин, они приписаны к депо Комсомольск-на-Амуре Дальневосточной железной дороги.