Ретропоезд в Брянске

24 ноября 1886 года в Брянск прибыл первый пассажирский состав. Через 150 лет по тому же маршруту Карачев — Дубровка проехал ретропоезд на паровой тяге. Среди пассажиров состава — почётные гости, руководители города и области, ветераны отрасли, а также актёры в костюмах конца XIX века. На каждой стоянке поезд встречали театрализованным представлением.

На станцию «Брянск-Орловский» ретропоезд прибыл в 11.00 под звуки духового оркестра. На перроне пассажиров встретил промышленник и меценат Пётр Губонин, который в 1868 году выиграл подряд на строительство железной дороги от Орла до Витебска. В Брянском уезде она имела станции «Брянск», «Бежица» (Бежицкая), «Жуковка» и «Людинка».

Гости праздника узнали краткую историю железнодорожного сообщения на Брянщине, получили поздравления от заместителя губернатора Александра Жигунова, заместителя начальника Московской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» Мухарбека Озиева, первого губернатора Брянской области Юрия Лодкина. Также, согласно программе праздника, состоялись парад локомотивов и церемония закладки капсулы памяти.

«150 лет назад по брянской земле впервые проехал пассажирский поезд, — говорит заместитель генерального директора ООО «Термотрон-Завод» Антон Абушенко. — Железная дорога имеет огромное значение для Брянска, ведь наш город — крупный транспортный узел. Два района областного центра обязаны своим рождением «железке»— Володарский район сформировался из Привокзальной слободы, а Бежица образовалась вокруг рельсопрокатного завода. На протяжении четверти века тесно связан с дорогой и Термотрон, который выпускает оборудование, отвечающее за безопасность движения, в том числе, скоростного и высокоскоростного. От всей души поздравляю брянских железнодорожников, да и всех брянцев со 150-летием начала железнодорожного сообщения».