АО «НМЗ» – в новый год с новыми проектами

 Новозыбковский машиностроительный завод ежегодно выпускает продукцию на сумму более 4 млрд рублей. Показатель эффективности экономической деятельности остался на том же уровне и в 2017 году,сообщает пресс-служба предприятия.

 Номенклатура подвижного состава предприятия насчитывает более 20 наименований вагонов и комплектующих. Техника производства АО «НМЗ» хорошо себя зарекомендовала не только в России: крупнейшие мировые компании не первый год поддерживают сотрудничество с заводом. Заказы поступают из Гвинеи, Кубы, Казахстана, Азербайджана, Белоруссии, Прибалтики. Растёт интерес к продукции предприятия и среди российских компаний.

 Самая востребованная продукция АО «НМЗ» – вагон-цистерна для перевозки расплавленной серы модели 15-9544, универсальная вагон-платформа модели 13-9990, длиннобазная вагон-платформа модели 13-9975, крытые вагоны моделей 11-6882, 11-9962, 11-9962-01.

 В 2017 году линейка железнодорожной техники пополнилась. Получены сертификаты соответствия на полувагон для перевозки щепы модели 12-6963 и собственную колесную пару черт. 6941.10.010. Завершаются испытания нового универсального полувагона модели 12-9959, разработанного ООО УК «РэйлТрансХолдинг».

Вагоностроение не единственный вид деятельности АО «НМЗ». Предприятие образовано на базе завода «Индуктор» и ранее специализировалось на термическом и индукционном оборудовании, которое сейчас продолжает выпускать АО «НМЗ».  Широкое применение в термической обработке металлов и сплавов нашли на Новозыбковском машиностроительном заводе транзисторные генераторы ВЧГТ-10 и ВЧГТ-20. Пользуются спросом у заказчиков тиристорные преобразователи частоты ТПЧ-800, ТПЧ-320, которыми комплектуются индукционные тигельные печи ИСТ. В планах руководства – возобновление выпуска индукционных плавильных печей объёмом от 2,5 до 5 тонн.

На АО «НМЗ» не прекращается работа по улучшению качества железнодорожной продукции. В апреле 2016 года образован внутризаводской центр технической приёмки вагонов. Служба работает в тесном сотрудничестве с ООО «Инспекторский центр «Приёмка вагонов и комплектующих» ООО РЖД. Специалисты внутризаводского центра – квалифицированные инспекторы с опытом работы в сфере приёмки железнодорожной техники.

 В последнем квартале уходящего года на предприятии дан старт важному этапу техперевооружения – монтажу линии производства чистовой железнодорожной оси РУ1Ш и РВ2Ш. Решение об организации этого сложного производства принято совместно с УК «РэйлТрансХолдинг». Линия произведена Минским заводом автоматизированных линий им П. М. Машерова. Состоит она из 14 металлорежущих и металлообрабатывающих станков специального назначения, 14 манипуляторов и транспортной системы. Высокая производительность линии позволяет каждые семь минут получать готовую к дальнейшему использованию чистовую железнодорожную ось, соответствующую ГОСТ и техническому регламенту ТС. Смежная с ней линия сборки колёсных пар будет завершать цикл важного для завода производства. В результате АО «НМЗ» не только перестанет испытывать нехватку колёсных пар, но и сможет их производить с целью реализации. Запуск нового производственного участка даст рост дополнительных рабочих мест на 124 человека.

  В 2017 году конструкторы АО «НМЗ» разработали проект нового стендового оборудования: линию профилирования стойки двери крытого вагона, линию профилирования стойки боковой стены крытого вагона, стан профилирования дуги крыши, стенд сварки стыковых швов царг цистерн. С помощью этой оснастки повысится производительность, возрастёт качество сборочно-сварочных работ. В перспективе новые конструкторские разработки будут использоваться в производственном процессе.

«Самым важным событием уходящего года стало доведение выпуска цистерн модели 15-9544 до 30 единиц в месяц. За год предприятие изготовило более 200 вагонов этой модели для российских перевозчиков. Вся линейка вагонов-цистерн АО «НМЗ» – это инновационные модели, предназначенные для перевозки наливных грузов. При их разработке специалистами НИЦ УК «РэйлТрансХолдинг» были изучены запросы заказчиков к перевозке грузов и простоте обслуживания цистерн. Кроме того, по итогам выставки, наш уникальный изотермический вагон-термос модели 16-6962 признан лучшим среди членов НП «ОПЖТ» в номинации «Вагоны и путевые машины». Инновационная модель вагона-термоса по многим техническим параметрам превосходит существующие аналоги, решая одну из основных задач на рынке железнодорожных перевозок – снижение дефицита изотермического подвижного состава при отсутствии серийного производства новых современных вагонов такого вида.

 В результате проведенных проектных работ создана уникальная техника, аналогов которой в России нет, – отмечает генеральный директор АО «НМЗ» Олег Шевченко, – Но главными участниками производства были и остаются люди. Штатная численность заводчан в январе 2017 года составляла 1855 человек.  В июне она преодолела рубеж в 2 000 – Сейчас на заводе трудятся 2011 человек. Квалификация наших сотрудников соответствует широкому перечню квалификационных требований. Заслуживает отличной оценки и качество выполнения всего комплекса работ согласно технологическому процессу и конструкторской документации».