Новозыбковский машзавод представит на «Свенской ярмарке 2017» три новых модели инновационных вагонов

 

   В Брянске 26 августа в четвертом павильоне главной улицы ярмарки «Брянской земли продукт» в отраслевой экспозиции разместится продукция АО «НМЗ», сообщает пресс-служба предприятия.

  Завод представит модели выставочных образцов вагонов собственного производства: изотермический вагон-термос модели 16-6962, вагон-цистерну для перевозки нефтепродуктов и химических грузов модели 15-6899 и полувагон для перевозки щепы модели 12-6963.

   Не имеющий аналогов в нашей стране изотермический вагон, изготовленный в этом году Армавирским машиностроительным заводом (филиал АО «НМЗ») признан лучшим инновационным проектом в конкурсе Объединения производителей железнодорожной техники (НП «ОПЖТ») в номинации «Вагоны и путевые машины». Наряду с высокими показателями эксплуатационной надежности модель 16-6962 отличает повышенная грузоподъемность, увеличенный срок службы (не менее 32 лет) и улучшенные межремонтные нормативы.

  Конструкторы НИЦ ООО УК «РТХ» применили при создании модели инновационного вагона-цистерны 15-6899 самые передовые разработки и учли все требования перевозчиков. При объёме котла 95 кубических метров и грузоподъёмности 74, 5 тонн цистерна выдерживает нагрузку на ось в 25 тонн. При этом длина по осям автосцепок — 12020 миллиметров. Котёл вагона состоит из цилиндрической центральной царги диаметром 3500 мм и двух конических консольных царг, переходящих в диаметр 3000 мм.

  В 2017 году, который объявлен в России годом экологии, новозыбковские вагоностроители освоили производство и наладили серийный выпуск полувагонов для перевозки щепы модели 12-6963 с потребительскими характеристиками, учитывающими легковесность древесины. Щепа – экологически чистый, ранее популярный только за рубежом, а теперь широко распространенный и в России материал, использующийся для изготовления древесно-стружечных и древесноволокнистых плит, древесных гранул для отопления котельных. Использование этого материала позволяет экономить древесину, сохраняя лесные ресурсы. Для российских лесопромышленников проблема перевозки щепы сегодня актуальна как никогда и потому на смену автотранспорту, который хуже, чем железнодорожная техника выдерживает нулевые температуры, приходят спецвагоны.

   АО «НМЗ» уже подписал контракт на выпуск первой партии щеповозов, согласно которому будет изготовлено свыше 50 единиц данного вида подвижного состава. Длина полувагона модели 12-6963 составляет 23 метра, что в 1,5 раза превышает длину обычного полувагона. Железнодорожный длинномер способен перевозить 60,5 тонн щепы. Объём кузова щеповоза – 182,9 кубических метров.